Вести странички можно, рекламировать — нельзя
«Вести странички еще можно». Новый закон о рекламе: могут ли оштрафовать за посты в запрещённых соцсетях с 1 сентября 2025?
10.04.2025 | Деловой квартал | Дарья Козлова
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, запрещающий размещать рекламу на сайтах экстремистских и нежелательных организаций. DK.RU попросил юристов оценить, как новый закон повлияет на предпринимателей в Свердловской области.
Из текста постановления следует, что штрафы за размещение рекламных постов для граждан составят до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц — до 20 тыс. руб., для юрлиц — до 500 тыс. руб.
Вести личные и даже корпоративные странички все еще можно. Запрет касается исключительно рекламы. Тем самым законодатель ограничивает возможности прямой монетизации страницы. Если на запрещенных ресурсах все же появится реклама, то оштрафуют и рекламодателя, и владельца аккаунта, — поделился с DK.RU мнением медиаюрист Михаил Хохолков. — Штрафы за каждый повторный случай увеличиваются вплоть до максимальной санкции. Есть общие критерии рекламы, перечисленные в законе. И некоторые исключения. Но, конечно, нужно глубоко погрузиться в эти вопросы, чтобы снизить риски.
Наш комментарий:
Евгений Комолов, INTELLECT, специально для портала «Деловой квартал»:
Как пояснил в беседе ведущий юрист компании INTELLECT Евгений Комолов, запрет на распространение рекламы на запрещенных информационных ресурсах вступит в силу 1 сентября 2025 г. Эти изменения введены в виде новой части 10.7 в статье 5 Федерального закона «О рекламе».
Если указанный закон вступит в силу, то с 1 сентября 2025 г. реклама, например, в сети Instagram* и Facebook* (принадлежат организации Meta, признана в РФ экстремистской и запрещена) будет запрещена (если к 1 сентября 2025 г. корпорация Meta не будет исключена из списка экстремистских). Речь идет именно про рекламу на запрещенных информационных ресурсах. Если организация ведет на указанных страницах свой профиль с целью информирования о своих товарах, работах, услугах, то публикации такого рода не имеют признаков рекламы и их не коснется указанный запрет. Если рассматриваемый запрет при размещении именно интернет-рекламы не будет соблюдаться, то с 1 сентября 2025 г. у контролирующих органов будут основания для привлечения рекламораспространителей к административной ответственности. Неизвестно, будет ли к тому времени в КоАП включен специальный состав за нарушение данного запрета, — отметил Евгений Комолов.
Как писал DK.RU, 25 марта Госдума во втором и третьем чтениях приняла поправки в федеральные законы «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе».
Комментарии экспертов юридической фирмы INTELLECT >>